Каждый третий россиянин стал покупать продукты более дешевых марок – опрос.

11 Апреля 2019

   Каждый  третий  россиянин  (34%)  за  последние  два-три  месяца  стал  приобретать  продукты  питания  более дешевых марок,  не  изменили  свои  потребительские  привычки  42%  опрошенных,  следует  из  данных исследования Фонда общественного мнения (ФОМ).
   Отвечая  на  вопрос  ФОМ  "За  последние  два-три  месяца  изменилось  ли  что-нибудь  в  том,  как  вы  обычно
покупаете  продукты  питания,  или  нет?",  почти  половина  (42%)  сказали,  что  не  изменили  свои
потребительские  привычки  при  покупках.  Каждый  третий  опрошенный  стал  покупать  продукты  более
дешевых марок, 27% россиян стали покупать меньше продуктов, 22% отказались от покупки некоторых из
них,  19%  реже  ходят  за  продуктами.  О  приобретении  продуктов  более  дорогих  марок  заявил  всего  1%
опрошенных, чаще стали ходить в продуктовые магазины 3% россиян. На этот вопрос респонденты могли
дать несколько ответов.
    Больше половины  опрошенных (52%)  считают, что за последние  полгода не стали больше экономить или
активнее тратить на продукты. Еще 39% говорят, что сократили эту статью расходов,  2% стали экономить
меньше, 5% заявляют, что на продуктах питания не экономят, следует из результатов опроса.
   По данным ФОМ, россияне, которые стали больше "урезать" траты на еду, чаще всего экономят на мясе и
птице (24%), сыре и колбасе (18%), рыбе и морепродуктах (18%), фруктах (14%).
   Больше всех экономят на продуктах лица с доходом от 8 до 12 тысяч рублей (52%), среди тех, у кого доход
меньше 8 тысяч рублей, экономит 49% респондентов, следует из итогов опроса.
   При этом на непродовольственные товары  и  услуги, согласно опросу,  у 52% траты  не  изменились.  Стали
больше экономить 38% граждан, меньше  -  3%. Больше всех экономят граждане с доходом от 8 до 12 тысяч
рублей в месяц (45%). Прежде всего, снижение трат касается одежды и обуви (20%), развлечений и дос уга
(14%), кафе и ресторанов, а также парфюмерно-косметических товаров (по 12%).
   Отвечая  на  вопрос,  о  чем  прежде  всего  они  думают  при  росте  цен  -  об  экономии  или  дополнительном
заработке,  47%  респондентов  сказали,  что  об  экономии,  43%  -  о  дополнительном  заработке.  Еще  9%
затруднились ответить.
   Опрос  проведен  "ФОМнибус"  23–24  марта  в  104  населенных  пунктах  53  субъектов  РФ,  опрошены  1500
респондентов. Статпогрешность не превышает 3,6%.

источник: ПРАЙМ 29.03.19

Вернуться к списку