Две трети поставщиков продовольствия производят «спецвыплаты» торговым сетям


10 июня 2015

Каждый четвертый поставщик продуктов питания не работает с торговыми сетями. Главные причины – неприемлемые условия сотрудничества, высокая входная плата. Только 9% поставщиков не производят «специальных» выплат в торговые сети, выяснил Всероссийский цент изучения общественного мнения.

Согласно данным опроса, проведенного ВЦИОМ по заказу Союза производителей алкогольной продукции, с торговыми сетями в настоящее время сотрудничают три четверти компаний-поставщиков продуктов питания (77%). Каждая третья компания, поставляющая товары в федеральные сети магазинов, работает с «Магнитом» (36%), каждая пятая — с «Пятерочкой» (20%) и «Перекрестком» (19%).

Почти четверть (23%) опрошенных сообщили, что в настоящее время не взаимодействуют с торговыми сетями: в том числе 18% пытались «установить контакт», но им это не удалось и 5% ранее реализовывали через них свою продукцию, однако сейчас этого не делают. Главными причинами отказа от сотрудничества, по словам представителей поставщиков, являются неприемлемые условия торговых сетей (23%), высокий процент платежей (17%), длительные сроки оплаты (16%) и др.

Те компании, чье сотрудничество с торговыми сетями по тем или иным причинам не сложилось (18%), оценивают объем необходимой информации об условиях отбора поставщиков, предоставляемой магазинами, в среднем на 2, 5 балла (из 5 возможных), 40% опрошенных отметили, что сведений по данному вопросу совершенно недостаточно (1 балл). Обратного мнения придерживаются вдвое меньше (17%) — по их словам, информация предоставляется в полном объеме (5 баллов).

Двум третям поставщиков, имеющих опыт работы с торговыми сетями (68%), для реализации своей продукции приходится осуществлять в торговые сети специальные платежи. У 23% компаний это менее 10% от товарооборота, у 25% — от 10 до 20%. Каждый пятый поставщик (20%) вынужден отчислять более 20% своего товарооборота. И только 9% респондентов сказали, что их компании подобных «выплат» не производят.

Гибкость торговых сетей в отношении изменений установленной формы договора представители компаний, работающих с сетями в настоящее время, оценивают в среднем на 3 балла (из 5 возможных). Если 29% опрошенных убеждены, что внести свои условия в договор абсолютно реально, 14% — вполне вероятно, то 32%, напротив, полагают, что это совершенно невозможно, 11% — крайне затруднительно.

Более половины опрошенных (54%), чьи компании когда-либо осуществляли поставки продуктов в торговые сети, называют их требования в целом простыми и прозрачными (не согласны с этим 44%). Однако различные аспекты сотрудничества с сетевыми магазинами поставщиков зачастую не устраивают. Политику торговых сетей считают достаточно авторитарной: о навязывании ими своих условий сотрудничества говорят 73%. Еще 65% отметили, что при согласовании условий договора коммерческие интересы поставщиков не всегда учитываются. Каждый второй отмечает случаи оформления обязательных «входных билетов» под видом добровольных услуг (54%) и понуждения к заключению дополнительного договора оказания услуг, направленного на продвижение товара (54%).

Источник - http://foodmarkets.ru/news/topic/18991

Вернуться к списку