С 1 июня запущена рекламная кампания «Запретим пластиковую бутылку – спасем Россию!»


1 июня 2015

С 1 июня запущена рекламная кампания «Запретим пластиковую бутылку – спасем Россию! ». Такие баннеры появились на сайтах «Ведомостей» и «Коммерсанта», а также на билбордах компании «Олимп» на Рублевском шоссе за подписью Национального союза защиты прав потребителей. Правда, в реестре Минюста и системе «СПАРК-Интерфакс» объединения с таким названием не числится. Павел Шапкин, неоднократно называвший себя в СМИ главой союза, сказал «Ведомостям», что кампания направлена на запрет в первую очередь пива в ПЭТ. Акцию он аргументировал заботой о здоровье нации. Во сколько обошлась кампания и каков источник средств на ее финансирование, он не сказал.

Размещением рекламы занималось «Европаблисити», говорит человек, близкий к одной из сторон кампании. Представитель агентства это подтвердил, отказавшись от других комментариев. Его коллеги из «Коммерсанта» и «Ведомостей» также отказались от комментариев. Представитель «Олимпа» не ответил на запрос «Ведомостей».

По словам топ-менеджера московского рекламного агентства, стоимость аренды билборда на Рублевке варьируется от 100 000 до 300 000 руб. в месяц без учета печати и монтажа. Недельная стоимость кампании на сайте «Коммерсанта» исходя из расценок, опубликованных на его сайте, могла составить 1–1, 2 млн руб. без НДС, учета агентских скидок и возможных сезонных коэффициентов и таргетирования. У «Ведомостей» в зависимости от количества показов стоимость может составлять от 900 000 до 4, 5 млн руб. без учета агентских скидок и наценок за сезонность и проч. Сотрудник другого рекламного агентства оценивает всю рекламную кампанию в несколько миллионов рублей.

Идея бороться с ПЭТ с помощью рекламы тоже не нова – похожая акция уже была в начале 2000-х гг, вспоминает топ-менеджер одной из рекламных компаний. Тогда она не имела успеха. Сейчас грамотно выбрана площадка для показа – главные деловые издания и билборды на Рублевском шоссе, где их смогут увидеть те, кто участвует в разработке и принятии законов, продолжает он. Кроме того, сейчас такая рекламная кампания имеет все шансы, так как совпала с государственной доктриной деалкоголизации и курсом на здоровье нации, добавляет владелец креативного агентства Gym Bag Никита Огурцов.

Союз пивоваров считает рекламную кампанию некорректной, а размещенную в ее рамках информацию – недостоверной, заявил президент союза Андрей Губка. По его словам, союз неоднократно проводил исследования ПЭТ-упаковки, доказавшие ее безвредность. Проведение рекламной кампании Губка считает методом давления на общественное мнение в преддверии второго чтения законопроекта об ограничении разрешенного размера ПЭТ-тары в Госдуме. Возможно, Союз российских пивоваров будет обращаться в Федеральную антимонопольную службу и другие органы с просьбой проверить законность размещения рекламы, заявил он.

http://foodmarkets.ru/upload/articles2/11/default-15l.png

Как раз сейчас правительство и Госдума готовят ко второму чтению поправки в закон о регулировании алкогольного рынка, ограничивающие розлив пива в пластиковые бутылки. Их надо принять во втором и третьем чтении уже в осеннюю сессию, чтобы он заработал с 1 января 2016 г, заявил недавно замруководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев. По его словам, такая упаковка очень дешева, что приводит к увеличению потребления пива, а значит, связано с рисками для здоровья. При этом депутаты требовали ограничить объем тары 0, 5 л. Пивовары настаивали, что это является фактическим запретом на пластиковую тару.

В итоге пивовары договорились с правительством ограничить объем бутылки 1, 5 л. А премьер-министр Дмитрий Медведев обещал им, что закон вступит в силу с 2017 г, рассказывал в апрельском интервью «Ведомостям» гендиректор Carlsberg Group Йорген Буль Расмуссен.

Но в апреле правительство опубликовало неожиданный для отрасли отзыв на законопроект депутатов: оно настаивало на необходимости с 1 июля 2016 г. снизить максимально разрешенную емкость до 1, 5 л, предложив «в дальнейшем» «ее поэтапное снижение до 0, 5 л». Правда, пока дальнейшее рассмотрение поправок Госдумой также затягивается. 21 мая планировалось обсудить их ко второму чтению на заседании комитета Госдумы по экономической политике, но вопрос был снят с повестки. Текст документа будет пересмотрен с учетом мнения правительства, но как именно и когда – пока не известно, говорит источник в комитете.

Представители крупнейших производителей пива – «Балтики» (входит в Carlsberg), «Сан инбев» (российское подразделение Anheuser-Busch Inbev), Heineken и Efes – заявили, что разделяют позицию Союза пивоваров.

Источник - http://foodmarkets.ru/news/topic/19004

Вернуться к списку