Юрий Трутнев: На Дальнем Востоке могут быть созданы новые Свободные порты


24 июля 2015
Юрий Трутнев: На Дальнем Востоке могут быть созданы новые Свободные порты

В установлении "порто-франко а-ля Приморье" нуждаются порты Камчатки, Анадыря, Певека, Магадана и Ванино, сообщил вице-премьер

Владивосток, 16 июля, PrimaMedia. Предложение о создании на базе действующих портов Дальнего Востока экономические зоны, аналогичные приморскому "порто-франко", поступило полпреду президента России в ДФО Юрию Трутневу. Об этом, а также о том, что предложения будут проработаны в правительстве, вице-премьер заявил на совещании с членами правительства России, которое провел глава государства Владимир Путин. В создании Свободных портов нуждаются порты Камчатки, Анадыря, Певека, Магадана и Ванино, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Минвостокразвития.

Перспективы развития Дальнего Востока обсуждались. В центре внимания находились вопросы улучшения инвестиционного климата макрорегиона.

Президент России напомнил об инструментах развития Дальнего Востока – принятом недавно Свободном порте Владивосток, территориях опережающего социально-экономического развития, государственной поддержке крупных инвестиционных проектов.

По словам вице-премьера – полпреда президента России в ДФО Юрия Трутнева, основная цель закона о Свободном порте Владивосток – это создание условий для взрывного роста экономики Приморского края.

"Предоставляемые законом льготы можно условно разделить на два блока, – рассказал Юрий Трутнев. – Прежде всего это создание условий для портовой деятельности, для повышения привлекательности захода судов: это свободные таможенные зоны, упрощенный порядок получения виз, принцип "единого окна" и круглосуточная работа пунктов пропуска. Второй блок – это преференции для развития собственно экономики в Приморье: это предоставление налоговых льгот по налогу на прибыль, на имущество, это сниженные страховые платежи, далее – ускоренные разрешительные процедуры и облегченный режим контрольных мероприятий".

По оценкам экспертов, реализация данного проекта приведет к 2023 году к удвоению ВРП Приморья. Как отметил вице-премьер, уже сегодня во Владивостоке жители говорят, что жизнь города можно условно разделить на период до принятия закона и после.

В рамках свободного порта уже сейчас готовятся к реализации такие проекты, как создание судостроительного кластера в Большом Камне, строительство универсального морского порта – Большой порт Зарубино, с заявленной мощностью до 100 млн тонн груза, развитие контейнерного погрузочного терминала в порту Восточный, создание многофункциональной портовой зоны в бухте Суходол, мультимодальный производственный логистический комплекс в Хасанском районе, промышленный логистический кластер в бухте Славянка и транспортно-логистический центр "Сухой порт" в Артемовском районе.

В настоящий момент, по словам Юрия Трутнева, от губернаторов поступает много предложений о создании на базе действующих портов экономические зоны, аналогичные приморскому порто-франко.

"В реконструкции нуждаются, очевидно, не только порты Приморья, но и порты Камчатки, Анадыря, Певека, Магадана, Ванино. Если Вы не возражаете, мы проработаем эти предложения в правительстве", – заявил вице-премьер.

Напомним, 13 июля Президент России подписал Федеральный закон "О свободном порте Владивосток". Тем самым законопроект, разработанный Минвостокразвития, прошел все процедуры согласования и утверждения. Закон вступит в силу через 90 дней с момента его подписания, то есть 12 октября 2015 года.

Подробно закон "О свободном порте Владивосток" и новые инвестиционные возможности, созданные в рамках порто-франко, будут представлены инвесторам в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке 3–5 сентября 2015 года.

http://primamedia.ru
Вернуться к списку