Формат "магазина у дома" станет популярен благодаря коронавирусу


13 Мая 2020

Распространение коронавируса и принятые в связи с этим ограничительные меры дадут импульс к развитию магазинов и сервисов шаговой доступности, рассказал "Интерфаксу" главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

"На мой взгляд, и я говорил это всегда, огромные торговые центры как закрытые пространства с магазинами и некой развлекательной функцией – это не самый лучший формат для современного мегаполиса. Я считаю, что сложившаяся ситуация подтолкнет развитие небольших торговых точек в шаговой доступности", — заявил Кузнецов.

Он пояснил, что расположенные на первых этажах жилых домов или в непосредственной близости от них магазины, кафе, сервисы бытовых услуг намного удобнее в ежедневном пользовании для горожан.
"Кроме того, такая организация пространства имеет немалое экономическое значение – это же малый бизнес, занятость людей, зарплаты и налоги", — подчеркнул главный архитектор.
Кузнецов отметил, что такие точки являются элементами современной и здоровой городской среды. "Наши проекты, в том числе по программе реновации, направлены на формирование именно таких городских пространств. У людей отпадает необходимость ехать в отдельно стоящие молы, а значит, высвобождается время для общения с семьей, друзьями, занятий спортом и прогулок", — подчеркнул главный архитектор.

Именно поэтому в качестве альтернативы торговым центрам, по словам Кузнецова, важно развивать интересные общественные пространства, прогулочные зоны, создавать площадки для отдыха с детьми, прокладывать велосипедные и беговые маршруты и реконструировать набережные.

(ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ 30.04.20)

Вернуться к списку