«Небольшим игрокам технология будет невыгодна». «Магнит» тестирует электронные ценники


14 апреля 2016
Торговая сеть «Магнит» поменяла бумажные ценники на электронные. Новую систему тестируют в гипермаркетах Новороссийска и Краснодара, сообщили в пресс-службе ритейлера. В этих магазинах стоимость товара отображается на маленьких экранах. Менять информацию на таких ценниках можно удаленно через Wi-Fi.

 В этом году подобные технологии начнут использовать и другие сети: «М.Видео», METRO Cash&Carry и MediaMarkt. За счет новой системы магазины смогут сократить издержки, отметил гендиректор компании «Смарт Прайс» Владимир Королев.

 «Это позволяет существенно сократить расходы на персонал, который участвует в процессе изменения цен в конкретной торговой точке. Те цены, которые будут указаны на ценнике, автоматически будут в системе на кассе. И для каждой торговой сети это позволит увеличить финансовые показатели торговой точки за счет того, что у ритейлеров появится возможность более часто и оперативно реагировать на изменения цен и менять цены в течение дня», — уверен Королев.

 По оценкам экспертов, стоимость самих электронных ценников для одной торговой точки может составить как минимум €150 тыс. Кроме того, ритейлерам придется устанавливать специальное программное обеспечение. Окупаемость всего проекта — около двух лет. Установка ценников нового поколения будет выгодна только крупным торговым сетям, считает аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Тимур Нигматуллин.
«Они смогут быстро внедрить эту технологию и смогут централизованно менять ценники, то есть получить выгоду от нововведения. Окупаемость в два года — это отличный показатель, это очень высокая рентабельность на инвестированный капитал. Небольшим игрокам технология будет невыгодна. У них, как правило, нет центров обработки данных, которые позволят анализировать поток покупательского трафика, сроки годности продуктов и, исходя из этих данных, подстраивать ценники», — отметил Нигматуллин в эфире «Коммерсантъ FM».

 С помощью электронных ценников европейские и российские ритейлеры увеличивают оборот магазина до 3%. Таковы данные компании «ДК-СП», которая и занимается установкой таких прайсов. Однако в их использовании есть определенные риски, уверен глава компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

 «Электронные ценники — это инструмент. Если компания не умеет эффективно управлять своим ценообразованием, маркетингом, в рамках маркетинговых акций или в рамках общих акций, то электронные ценники для нее банально бесполезны. То есть если иметь электронные ценники просто потому, что это красиво и потому, что "мы технологичный магазин", то это, на самом деле, история не про розницу — она просто не окупается», — считает Бурмистров.

 С 2012 года электронные ценники использует торговая сеть «Верный». В проекте участвуют свыше 200 магазинов этого бренда. Однако новые торговые точки открываются с обычными бумажными ценниками.

 Источник http://www.kommersant.ru
Вернуться к списку