Каждый третий россиянин (34%) за последние два-три месяца стал приобретать продукты питания более дешевых марок, не изменили свои потребительские привычки 42% опрошенных, следует из данных исследования Фонда общественного мнения (ФОМ).
Отвечая на вопрос ФОМ "За последние два-три месяца изменилось ли что-нибудь в том, как вы обычно
покупаете продукты питания, или нет?", почти половина (42%) сказали, что не изменили свои
потребительские привычки при покупках. Каждый третий опрошенный стал покупать продукты более
дешевых марок, 27% россиян стали покупать меньше продуктов, 22% отказались от покупки некоторых из
них, 19% реже ходят за продуктами. О приобретении продуктов более дорогих марок заявил всего 1%
опрошенных, чаще стали ходить в продуктовые магазины 3% россиян. На этот вопрос респонденты могли
дать несколько ответов.
Больше половины опрошенных (52%) считают, что за последние полгода не стали больше экономить или
активнее тратить на продукты. Еще 39% говорят, что сократили эту статью расходов, 2% стали экономить
меньше, 5% заявляют, что на продуктах питания не экономят, следует из результатов опроса.
По данным ФОМ, россияне, которые стали больше "урезать" траты на еду, чаще всего экономят на мясе и
птице (24%), сыре и колбасе (18%), рыбе и морепродуктах (18%), фруктах (14%).
Больше всех экономят на продуктах лица с доходом от 8 до 12 тысяч рублей (52%), среди тех, у кого доход
меньше 8 тысяч рублей, экономит 49% респондентов, следует из итогов опроса.
При этом на непродовольственные товары и услуги, согласно опросу, у 52% траты не изменились. Стали
больше экономить 38% граждан, меньше - 3%. Больше всех экономят граждане с доходом от 8 до 12 тысяч
рублей в месяц (45%). Прежде всего, снижение трат касается одежды и обуви (20%), развлечений и дос уга
(14%), кафе и ресторанов, а также парфюмерно-косметических товаров (по 12%).
Отвечая на вопрос, о чем прежде всего они думают при росте цен - об экономии или дополнительном
заработке, 47% респондентов сказали, что об экономии, 43% - о дополнительном заработке. Еще 9%
затруднились ответить.
Опрос проведен "ФОМнибус" 23–24 марта в 104 населенных пунктах 53 субъектов РФ, опрошены 1500
респондентов. Статпогрешность не превышает 3,6%.
источник: ПРАЙМ 29.03.19
Каждый третий россиянин стал покупать продукты более дешевых марок – опрос.
Вернуться к списку
11 апреля 2019